Нарежняя Валентина Михайловна

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Средняя группа №2

19 февраля 2022

 

«Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников»

                                            Воспитатель: Нарежняя В.М.

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний можно начинать уже в детском саду, так как дошкольное детство –это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Ребёнок - дошкольник не освоит эту область экономических знаний самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, приобретая доступные ему знания, поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами дошкольных учреждений задачу - формирование общей культуры личности дошкольника, которая, характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

В средней группе № 2 «Звездочка» МБ ДОУ д\с «Березка» была проведена неделя финансовой грамотности.

 Начиная,  свою работу по ознакомлению детей с финансовой грамотностью, я выделила  четыре направления или блока: «Потребности и возможности», «Труд и профессии», «Деньги», Семейный бюджет. Доходы и расходы».

С целью выявления знаний у детей о потребностях, труде, товаре, деньгах, семейном бюджете, проводила диагностику. Применение диагностики помогло объективно оценить уровень экономической культуры наших воспитанников.

Для закрепления первичных представлений о потребностях человека использовали д/игры: «Что продаётся, а что нет?», «Мы идём в поход»,  «Дорого-дешево», «Экономим правильно». Проведены ряд занятий и бесед на темы: «Без чего человек не может жить»,  «Какие потребности есть у тебя», «Зачем человеку деньги?», «Всё ли можно купить за деньги?». Показаны мультфильмы  «Цветик - семицветик»,  «Сказка о рыбаке и рыбке», после просмотра, с детьми обсуждались проблемные ситуации. Были организованы виртуальные экскурсии на рабочие места родителей: сберегательный банк, библиотеку, аптека, салон красоты и т.д.

В результате, дети научились определять основные потребности человека; различать материальные и нематериальные потребности; выбирать необходимые для жизни предметы; соотносить собственные желания и возможности; познакомились с многообразием профессий человека. У дошкольников сформировались первоначальные представления о деньгах как об универсальном средстве  платежа и накопления.

А также, закрепилось первоначальное представление о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике посредством различных видов деятельности – игровой, художественно-речевой, театрализованной, изобразительной, двигательной, коммуникативной.

        Я  считаю, что задача воспитателя состоит в том, чтобы суметь правильно сформировать основы финансовой грамотности у детей  дошкольного возраста.

Оставить комментарий: