Нарежняя Валентина Михайловна

День знаний!

01 сентября 2020

Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей 5 лет «А вот и мы!»

 

Цель: создание благоприятного климата в группе. Задачи: • Развитие творческих способностей; • Обучение действовать в команде; • Расширение представлений о празднике 1 сентября.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.

Утром мы во двор идём

— Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят... (Осень)

Дети: Осень…

Воспитатель: Правильно. А послушайте еще одну загадку, и скажите что это за праздник такой!?

Пареньку почти семь лет.

За плечами ранец.

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята!

Дети: 1 Сентября.

Воспитатель : Верно. Почему его так называют?

(Дети высказывают свои предположения.) 

Воспитатель читает стихотворение «День знаний».

С Днем Знаний, с 1 сентября я вас поздравляю

И стихи вам, малыши, сейчас я прочитаю.

Вы сегодня можете играть и веселиться,

Но скоро в школе вы, друзья, будете учиться.

Будете в столовой школьной вы обедать

И по коридорам на переменках бегать.

Но если вдруг услышите школьный вы звонок,

Нужно тут же в класс бежать скорее на урок!

Воспитатель: Ребята, 1 сентября — день знаний, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут  в школу. День это праздничный, он означает начало знаний, школьную, уже взрослеющую жизнь. Поэтому этот день называют «День знаний».

Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?

Дети: Ученики.

Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете что понадобится ученикам и нам с Вами для получения знаний?

Дети: (высказывают свои предположения)

Воспитатель: Дети, какие Вы молодцы, правильно. Одним словом – это школьные принадлежности!!!

Воспитатель: Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?

Дети: да.

Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова. «Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»

Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции»)

Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем?

Дети: 1.

Станция 1 «Приветствие».

Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:

1. Игра «Привет»

- Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему … (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой … (привет)

- При встрече через много лет Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ От слова доброго … (привет)

- И вы запомните совет Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы … Привет!

( в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.) Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики.

Станция 2. « Мы сильные ребята»

Воспитатель: Первую станцию мы прошли успешно. Ребят, а вы любите зарядку?

Дети: да.

Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.

Физминутка. «Спортсмены»

Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Люби бегать, любим прыгать, Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)

И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)

Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Мы гантели поднимаем, По дорожке мы шагаем, Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)

Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

Воспитатель: Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках.

Станция 3 «Угадай мелодию»

Воспитатель: А на этой станции предлагают нам угадать мелодию (дети могут не только угадывать, но и танцевать под отрывок). Включают музыку дети угадывают.

Список песен:

1. Антошка ** - муз. В. Шаинского , сл. Ю. Энтина - м/ф "Веселая карусель #

2" Буратино ** - сл. Ю. Энтина, муз. А.Рыбникова - к/ф "Приключения Буратино"

3. Два веселых гуся ** - украинская народная песня, м/ф "Веселая карусель"

4. Песенка Винни- Пуха - сл. Б. Заходер, муз. М. Вайнберг - м/ф "Винни- Пух"

 5. Песенка Кота Леопольда. (Кручу, кручу, кручу педали) - сл. А. Хайт, муз. Б. Савельев - м/ф. "Кот Леопольд".

6.Песенка Красной Шапочки. ** (Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз.

А. Рыбниковa - к/ф. "Приключения Красной Шапочки"

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.

Станция 4 «Угадай о чем?»

(загадки) Ждали маму с молоком, А пустили, волка в дом … Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться. ( Доктор Айболит)

Носик круглый пятачком, Хвостик маленький крючком. Братья дружные те были, Злого волка победили. Вы ответь мне, ребята, Эти братья … (Поросята)

На сметане он мешен. На окошке он стужен. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. От лесных зверей удрал, На обед лисе попал. (Колобок)

Воспитатель: Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.

Воспитатель: Какие хорошие у нас мышки. Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок?

Дети: 1 сентября, праздник.

Беседа: « 1 сентября»

План: 1. Что это за праздник?; 2. Атрибуты праздника; 3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года).

Воспитатель: молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изготовить атрибут праздника. Согласны? Дети: да!

Станция 5 «Творческий уголок» (Детям предлагается сделать аппликацию – атрибут праздника «школьный звонок»)

 Воспитатель: Как все-таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу. «Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»

Воспитатель: Ребята вам понравилось?

Дети: да!

Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового?

Дети: да!

Оставить комментарий: