День знаний!
01 сентября 2020
Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей 5 лет «А вот и мы!»
Цель: создание благоприятного климата в группе. Задачи: • Развитие творческих способностей; • Обучение действовать в команде; • Расширение представлений о празднике 1 сентября.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.
Утром мы во двор идём
— Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осень)
Дети: Осень…
Воспитатель: Правильно. А послушайте еще одну загадку, и скажите что это за праздник такой!?
Пареньку почти семь лет.
За плечами ранец.
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
Дети: 1 Сентября.
Воспитатель : Верно. Почему его так называют?
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель читает стихотворение «День знаний».
С Днем Знаний, с 1 сентября я вас поздравляю
И стихи вам, малыши, сейчас я прочитаю.
Вы сегодня можете играть и веселиться,
Но скоро в школе вы, друзья, будете учиться.
Будете в столовой школьной вы обедать
И по коридорам на переменках бегать.
Но если вдруг услышите школьный вы звонок,
Нужно тут же в класс бежать скорее на урок!
Воспитатель: Ребята, 1 сентября — день знаний, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. День это праздничный, он означает начало знаний, школьную, уже взрослеющую жизнь. Поэтому этот день называют «День знаний».
Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?
Дети: Ученики.
Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете что понадобится ученикам и нам с Вами для получения знаний?
Дети: (высказывают свои предположения)
Воспитатель: Дети, какие Вы молодцы, правильно. Одним словом – это школьные принадлежности!!!
Воспитатель: Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова. «Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»
Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции»)
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем?
Дети: 1.
Станция 1 «Приветствие».
Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы … Привет!
( в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.) Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики.
Станция 2. « Мы сильные ребята»
Воспитатель: Первую станцию мы прошли успешно. Ребят, а вы любите зарядку?
Дети: да.
Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.
Физминутка. «Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать, Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем, По дорожке мы шагаем, Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)
Воспитатель: Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках.
Станция 3 «Угадай мелодию»
Воспитатель: А на этой станции предлагают нам угадать мелодию (дети могут не только угадывать, но и танцевать под отрывок). Включают музыку дети угадывают.
Список песен:
1. Антошка ** - муз. В. Шаинского , сл. Ю. Энтина - м/ф "Веселая карусель #
2" Буратино ** - сл. Ю. Энтина, муз. А.Рыбникова - к/ф "Приключения Буратино"
3. Два веселых гуся ** - украинская народная песня, м/ф "Веселая карусель"
4. Песенка Винни- Пуха - сл. Б. Заходер, муз. М. Вайнберг - м/ф "Винни- Пух"
5. Песенка Кота Леопольда. (Кручу, кручу, кручу педали) - сл. А. Хайт, муз. Б. Савельев - м/ф. "Кот Леопольд".
6.Песенка Красной Шапочки. ** (Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз.
А. Рыбниковa - к/ф. "Приключения Красной Шапочки"
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.
Станция 4 «Угадай о чем?»
(загадки) Ждали маму с молоком, А пустили, волка в дом … Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться. ( Доктор Айболит)
Носик круглый пятачком, Хвостик маленький крючком. Братья дружные те были, Злого волка победили. Вы ответь мне, ребята, Эти братья … (Поросята)
На сметане он мешен. На окошке он стужен. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. От лесных зверей удрал, На обед лисе попал. (Колобок)
Воспитатель: Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.
Воспитатель: Какие хорошие у нас мышки. Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок?
Дети: 1 сентября, праздник.
Беседа: « 1 сентября»
План: 1. Что это за праздник?; 2. Атрибуты праздника; 3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года).
Воспитатель: молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изготовить атрибут праздника. Согласны? Дети: да!
Станция 5 «Творческий уголок» (Детям предлагается сделать аппликацию – атрибут праздника «школьный звонок»)
Воспитатель: Как все-таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу. «Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового?
Дети: да!