Международный День снеговика
18 января 2024
Развлечение «День рождение снеговика»
Цель: Познакомить детей с историей дня рождения снеговика, с зимними играми, вызвать интерес к традициям празднования зимних праздников.
Задачи:
- Познакомить детей с историей образа снеговика.
- Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе.
- Развивать творческую активность детей, речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
- Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребёнка.
- Приобщение к культуре и традициям празднования зимних праздников.
- развивать координацию движений, умения согласовывать движение со словом;
- Развитие двигательной активности детей, творческого мышления;
- Развитие моторики рук;
- Воспитывать внимание, воображение, кругозор, умение слаженно работать в коллективе;
- Воспитание командного духа, чувства взаимовыручки.
Ход развлечения:
Воспитатель: Пришла зима, преобразив мир своим холодным, морозным дыханием и сверкающим серебром. Теперь все вокруг похоже на белую сказку. И сегодня мы с вами поговорим об одном зимнем сказочном герое, которого вы наверняка знаете. Отгадайте загадку
Что за нелепый человек пробрался в 21 век?
Морковкой нос, в руке метла.
Боится солнца и тепла?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель:
-А собрались мы тут, чтоб повеселиться и отпраздновать день рождение Снеговика. Каждый год, когда приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. 18 января – Всемирный День Снеговиков. Датой выбрали 18 января, потому что эта цифра очень похожа на снежного человека с метлой. Снеговик простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой. А из какого снега можно лепить снеговика (ответы детей).
Эта веселая зимняя игра, лепить снеговика, известна людям уже не одно столетие. По одной из легенд, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А если снеговик – это ангел, то он может передавать Богу просьбы людей. Передавали свои просьбы так - лепили маленького снеговика из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.
Снеговик —простая снежная скульптура, создаваемая зимой — в основном, детьми.
-Что необходимо для того, чтобы слепить снеговика? (ответы детей)
- Что символизируют эти предметы?
- Старое ведро на голове — символ достатка в доме.
- Метла — чтобы «отгонять» сильные морозы и «пригонять» много снега: тогда земля принесет больший урожай.
- Угольки и старый домашний хлам в качестве деталей лица — символ избавления от прошлого.
- Нос-морковка — бессловесная просьба о хорошем урожае.
Оказывается, что Снеговик служил неким оберегом, который защищал дом, сохранял мир, тепло и уют, отводил от семьи злой глаз. Начинает проясняться, почему снеговик должен состоять из трех снежных шаров, которые нужно лепить только из чистого снега.
Воспитатель:
Но, что- то долго нет снеговика, ведь он обещал к нам прийти на праздник, не случилась ли беда: Ребята, слышите, кто- то стучит в окно? (подходит к окну там лежит письмо)
-ребята, кто- то прислал письмо, наверно птицы принесли. И вот еще что это?
Дети:
метла, ведро и морковка.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете чье это?
Дети: Снеговика.
Воспитатель:
А тут еще письмо, прочитаем: (Да)
«Дорогие ребята, я спешил к вам повеселиться с вами, но злая вьюга, пурга и метель замела все дорожки, и я не могу прийти к вам. Нужно выполнить задания и тогда дорожки все очистятся, и я приду к вам, как только смогу». Снеговик
Воспитатель: Ребята, что будем делать, поможем снеговику?
Дети: Да
Тогда проведем разминку:
- «Ответь правильно и быстро»
Снег белый или синий?
Лед твердый или мягкий?
Снег капает или идет?
Зимой бывает снегопад или листопад?
Лед скользкий или шершавый?
На улице мороз или жара?
Сосульки грызут или едят?
На коньках качаются или катаются?
Снеговика лепят или строят?
- «Попади в цель»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь много снега. (белая бумага разложена на полу). Что мы можем сделать из снега?
Дети: снежки
Давайте мы с вами слепим снежки.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
(Берём в левую руку и мнём только левой рукой).
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Говори скорей дружок
на что похоже
(на снежок)
Воспитатель: поиграем в снежки?
«Попади в цель» забрасывают снежки в корзину.
- А теперь предлагаю отгадать загадки
1.Снег от холода стал синий,
На деревьях - белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице... (мороз)
2.Выпала из белой тучки,
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Называется… (снежинка)
3.Всякая здесь может птица.
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка.
Называется… (кормушка)
4.По сугробам возле речки,
Едут длинные дощечки.
Ищут горочку повыше.
Назови дощечки … (лыжи)
5.Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло, заплачет вмиг,
И растает … (снеговик)
- Игра «Переправа по льдинам»
Описание игры.
Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (это 2 листа белого картона).
- Игра «Перенеси снежки»
Нужно перенести снежки из одного обруча в другой.
- Игра «Чей снежок?»
Под музыку дети двигаются по кругу, когда заканчивается музыка игроки берут по снежку. Кому не достался снежок, тот выбывает.
- Игра «Ты катись, катись снежок…»
Воспитатель: вот мы и выполнили все задания. Слышите,
и метель стихла и дорожки все расчищены.
Ребята давайте сделаем Снеговику подарок на день рождения. Мы подарим ему друзей, чтобы он не скучал. А сделаем мы их из бумаги.
Аппликация «Снеговик»